Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков ARFC продолжает озвучивать актуальные вопросы, сдерживающие развитие транспортно-логистического комплекса.
Недостаточная пропускная способность международных транспортных коридоров остается одной из основных проблем. Это ограничивает возможности Казахстана в интеграции своего комплекса в мировую транспортную систему. В этой связи реализуется ряд масштабных проектов, которые позволят увеличить пропускную способность и улучшить инфраструктуру.
Ведется строительство нового терминала для насыпных и других сухих грузов в порту Поти. Данный проект позволит улучшить условия работы на Транскаспийском международном транспортном маршруте и привлечь больше инвесторов. Есть необходимость в увеличении пропускной способности участка железной дороги Бейнеу-Мангистау. Для решения проблемы требуется оборудовать его автоблокировкой и создать сортировочный узел на станции Бейнеу.
По железной дороге Бейнеу-Мангыстау, Макат — Кандыагаш, Глава государства озвучил на Высшем Совете ЕАЭС о том, что Казахстан намерен модернизировать участки.
В числе важных проектов также строительство отстойных путей в порту Алят, контейнерного хаба в порту Актау и многофункционального морского терминала в порту Курык. Внедрение системы управления движением судов в порту Актау и активизация онлайн-сервиса по информированию о расписании и тарифах регулярных морских линий также будут способствовать развитию транспортного коридора.
Для эффективной работы транспортно-логистического комплекса необходимо решить ряд дополнительных проблем: нужно разработать прозрачную и доступную для всех участников тарифную политику, совершенствовать систему управления перевозочным процессом, включая планирование и диспетчерское управление.
Для осуществления постоянного мониторинга потоков немаловажна разработка геоинформационной системы международных и внутренних транспортных грузовых потоков.
Требуется имплементация международных нормативных правовых документов и присоединение к международным объединениям и договорам для развития транспортных коридоров.
В целом, для интеграции транспортно-логистического комплекса Казахстана в мировую систему необходимо проведение исследований, разработка стратегий и внедрение новых проектов, усиление сотрудничества с научными организациями и заинтересованными инвесторами.
Принятие конкретных мер, формирование конкурентоспособных тарифных ставок и развитие транзитно-транспортного потенциала других стран также способствует углублению интеграционного взаимодействия транспортных комплексов. Вместе с тем, привлечение частного бизнеса в развитие логистического и транзитного потенциала страны удвоит результаты вложенных ресурсов.
Совершенствование института частных перевозчиков грузов в Казахстане позволит повысить качество перевозок, скорость и своевременность достаток, что несомненно скажется на имидже Казахстана при выборе поставщиками конкурентных транзитных коридоров.